Улитки, сбор, откармливание, готовка и поглощение

.

Всем привет! Вот появилась у меня тут такая тема, о которой я просто не могу не рассказать. Так вышло, что я зафотографировала весь процесс и в голове вот теперь крутится идея: а не написать ли об этом? Для меня это все было некой неожиданностью, ведь я тоже считала, что улитки такие милые существа, как их можно убивать, есть. А оказывается можно, еще их оказывается очень много и вполне себе размножаются с успехом...

Год назад мы переехали в Латвию, в Ригу. Природа здесь хорошая, конечно, и люди вроде бы тоже нормальные, но страна или система... не очень, скажу прямо. Так вот, друзья наши полюбили здесь в магазине покупать улиток, за 6 штучек около 4-х лат, это очень дорого по здешним меркам (около 240р). Как-то осенью 2011 года поехали в лес за грибами и случайно нашли улиток штук 10. Так наши эти друзья почитали и задумались: "А не сделать ли улиточную ферму?" Стали они в общем их разводить, продолжая при этом покупать их в магазине. И вот, наконец-то, наступила весна в Риге и мы выехали на природу на шашлыки.

сбор улиток

Немного погуляв по местности, народ обнаружил огромное количество улиток вдоль ручья, в результате чего я принесла домой восемь десятков улиток и друзья наши тоже около сотни набрали. Больше никто собирать улиток не решился. Принеся весь этот кошмар домой и вывалив в ведро, я призадумалась: "И что мне теперь с ними делать то, с одной третью ведра улиток?" В общем, достала я бак, большой белый, в котором муж пиво варил))- единственное что было, помимо ведра.

море улиток

Помыла я их всех, когда половину перемыла, церемониться с ними уже  перестала. Далее в интернете я прочитала, что их нужно кормить мукой, чтобы из них вышло все ядовитое и нехорошее для человека. Также сообщалось, что нужно их от 3 до 8 дней в среднем мыть, кормить и ухаживать типа. Эх, ну что ж, решилась я этим заняться и каждый день часа по два убивала на уборку, чистку и помывку.

уход за улитками

Мелко шинковала капусту, сыпала сверху немного муки, потом еще морковочку добавила тертую. Кстати забыла упомянуть, что на второй или третий день мы съездили и купили контейнер.

контейнер для улиток

Кормить приходилось еще и раздельно, находила все что могла, насыпала еду с мукой, рассаживала улиток и ждала, пока все покушают и садила обратно, если кто-то убегал. Жесть, не правда ли, ухаживаешь, а потом кушать,брр(( так вот поскольку впечатлительность меня здесь не сильно взяла, продолжим... Десять дней, конечно же, пролетели быстро и пришло время облегчать себе жизнь или усложнять)) ну то есть готовить улитки. Прочитав гору рецептов, я определила что мне нужно купить и иметь:

  • 3 пачки мягкого масла по 200г
  • петрушку
  • укроп
  • головка чеснока
  • вино белое сухое
  • лук репчатый 4 шт
  • соль
  • перец
  • свежий батон (лучше французский багет)
  • лимон (по желанию)

Ну а теперь приступим к описанию процедуры. Всех улиток, которые были, я вымыла. Некоторые успели уйти в анабиоз (уснуть), некоторые успели даже позаниматься сексом и отложить икру.

спаривание улиток

Под водой улитки достаточно быстро просыпаются, хотя 5 штук у меня три часа, наверно, просыпались. Желательно, чтобы все улитки были высунувшиеся из раковины, иначе отрезать  потом будет нечего. Затем необходимо сложить всех улиток в кастрюлю и залить холодной водой и постаивть на плитку.

рецепт улитки

Кстати в процессе откармливания, можно их мыть немного под теплой водой, чуть меньше 37 градусов, тогда они выпускают слизь, которая может давать горечь впоследствии. Хотя в большинстве рецептов написано, что их нужно класть в солевой раствор часа на два, перед варкой, чтобы они выпустили всю слизь. Но на самом деле это, во-первых, не нужно, как мне кажется, а, во-вторых, улитки там долго и мучительно умирают от химического ожога. Поэтому лучше быстро сварить, только класть в холодную воду. Необходимо довести их до кипения. Появится такая вот пена.

рецепт улиток

Говорят, если долго варить, потом сложно из раковины доставать будет. Я дождалась начала закипания и сняла с плиты. У меня как раз было несколько, которые плохо вытягивались, но, мне кажется, я даже не доварила, так что не могу точно сказать. Далее я зубочисткой выкрутила трупики из раковины, некоторые прямо даже красивые были...

Внутренние органы улитки

Затем нужно отрезать ножку от остального тела, то есть должен остаться такой “крокодильчик”. Они все будут достаточно склизкие. Раковины нужно прокипятить 30 минут в соленой воде, чтобы они очистились от слизи. А улитки я положила в кастрюлю, залила водой, добавила вина белого, винного уксуса немного и луковицу, варила 45 минут, затем промыла хорошенько под водой и так три раза.

Рецепт Улитки по-бургудски

Но здесь каждый может выбрать свой путь, можно просто долго варить, но воду лучше менять. В итоге получатся вот такие вот чистенькие “крокодильчики”:

улиточное филе

Далее я следовала следующему рецепту:

Улитки в чесночном соусе по-французски

100 г улиточного филе, 100 г сливочного масла, 3 зубчика чеснока, лимон,1 пучок петрушки, кулинарный жир, соль, молотый черный перец. Отдельно приготовить чесночное масло.

как приготовить чесночное масло

Чеснок пропустить через чеснокодавку, тщательно размешать с размягченным сливочным маслом, мелко порезанной петрушкой, солью и соком 1 лимона. Запихать соус в раковину вместе с улиткой и в морозилку или в духовку на 10-12 минут. Подавать горячими.

Эскарго

Еще в половину соуса я добавила мелко тертый лук, мне даже больше понравилось с луком. Чтобы масло не вылилось, я просто смяла фольгу под дырочки.

лучший рецепт улиток

А так можно и в специальных формах для запекания улиток делать или советуют насыпать соль или песок в форму или сковороду, накрыть фольгой, сделать углубления и  туда положить улитки. Песок или соль нужны для того, чтобы улитки оставались горячими при подаче на стол. Далее возьмите багет, белое сухое вино и кушайте, как придумаете, вытаскивая зубочисткой или прибором. Я выкладывала улитку на хлеб и выливала масло, получалось просто очень вкусно.

как есть улитки

Вот так все начиналось и вот так все закончилось, в общем улитки получились безумно вкусные! К тому же это еще и деликатес и очень полезен! И муж доволен%)

волшебные улитки

P.S. На следующий день после готовки я обнаружила на кухне в приправах две улитки, видимо, выползли из контейнера, когда я их мыла как-нибудь. Я думала высохли, положила их под воду, так они обе живые оказались.

улитки в качестве домашних питомцев

В этот же день они спарились и отложили икру. Я решила оставить их в качестве домашних питомцев%)

Улитки для дома

Комментариев нет:

Отправить комментарий