Кресло-мешок, он же - кресло-груша, он же - БинБэг! Своими руками! Пост-инструкция.

Кресло-мешок
И вот сижу я на двух своих мягких, теплых, столь родных, нежных пуфиках, и наконец-то дописываю мой рассказ о том как сшить кресло-мешок своими руками, который мне так хочется завершить :) Итак...

beanbag
Кто однажды плюхнулся в него и ощутил себя богом, возлежащим в облаках у вершины Олимпа, тот никогда не забудет этого волшебного ощущения и всегда будет мечтать о таком кресле. Трудно передать ту степень комфорта и расслабленности, которую ощущаешь, отдыхая в этом кресле после долгого рабочего дня. Кресло представляет собой мешок, имеющий каплевидную или грушевидную форму, набитый сыпучим наполнителем и прекрасно повторяет изгибы тела. Тело утопает в нём. За счёт этого и создаётся впечатление "невесомости". кресло-мяч
Кресло-мешок прекрасно вписывается в любой интерьер. Это может быть загородный дом, гостиная, обычная квартира или детская комната. Кресло-мешок идеально подходит, как для любителей проводить вечера перед телевизором, так и для молодёжи, предпочитающей общение в тесном кругу. А в играх ребёнка кресло может превратиться в противника, которого надо хорошенько отдубасить, защищая своё жилище. Чтобы текстильное кресло не загрязнялось желательно "одеть" его в чехол. Кроме того, имея набор разноцветных чехлов можно периодически менять цветовую гамму интерьера комнаты. А как вам чехлы из искусственного меха на зиму? Белые медведи! А летом это груша, осенью - золотой опавший лист, весной - капля.
большой бин бэг

Ну что ж, для кресла-мешка нам понадобится:

  • Миллиметровка, или разлинованная по 2,5 см бумага для выкройки. Прочные армированные нитки - лучше №70лл. Я использовала обычные хорошие нитки, только прошивала все швы дважды. Выкройку также можно чертить прямо на ткани или использовать бумагу. Можно использовать для выкройки остатки обоев. 
  • Липучка 10см х 5см (для соединения внутрeннуго и внешнего чехлов в верхней части). 
  • Линейка, карандаш и всякие еще там мелочи, типа ножниц. После второго мешка вы уже смело начнете чертить сразу на самой ткани)) Пуфик для ножек, например, я частично рисовала на ткани. Только выкройку круга на миллиметровке я все же сделала:)
  • Вспененныей полистирол в шариках (пенополистерол в мелких шариках, стиропор, перлит). Самым распространенным считается вспененный полистирол (пенополистрирол), точнее, полистироловая крошка, с гранулами от 1,5 до 5 мм. Одного кубометра обычно хватает на 4 средних по размеру кресла-мешка. Стоимость кубометра пенополистрироловой крошки – от 950-1000 рублей (где-то и когда-то). Из остатков пенополистирола можно сделать мягкие подушки, а также веселые игрушки для малышей. Со временем пенополистирол искрашивается, уплотняется, поэтому стоит оставить небольшой мешок с начинкой про запас. После усадки необходимо будет добавить порцию гранул (50-100 литров). Вам потребуется примерно 4 кг или 0,3 куба шариков, которые можно приобрести в мебельном или строительном магазине. Замечу, что лучше всего покупать наполнитель из импортного сырья, оно намного лучше российского! Не используйте «легкие» гранулы большого диаметра, они достаточно быстро потеряют форму и издают еле слышный шелест. бин-бэг Не используйте пенопластовую «крошку», она хоть и стоит в разы дешевле, но получают ее путем дробления старых пенопластовых контейнеров в которых могло храниться все, что угодно. Используйте только качественный наполнитель от проверенных производителей. В Tомске по теме кресло-мешок информация есть на форуме http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.php?f=173&t=281151 . Если почитать тему, там можно найти много интересного). А пенопластовые шарики я нашла на томском заводе пенопласт.опт http://penoplastopt.ru/catalog/. Там, наверно, самые низкие цены, так как я заплатила 200 рублей за 1 кг. Вообще оказалось довольно трудно даже в Томске с поиском шариков. То есть если в вашем городе есть пенопластовый завод, то считайте, что вам повезло.
  • Молния 1 м для внешнего чехла, желательно железная и аккуратная и молния 40-50 см для внутреннего чехла. Можно крепкие молнии типа «спираль». Я как раз нашла этот вариант с рулоном замка и приобрела 2 молнии для больших кресел аж 120 см, но 100 см, я думаю, было бы достаточно)) Прежде всего, стоит отметить, что молния для внутренней стороны должна быть вшита изнутри и на сгибе. Что касается внешнего чехла, то здесь молния также вшивается с внутренней стороны, но немного дальше линии сгиба. Мое вшивание молнии можно смело назвать импровизацией :) Сначала я сшила два клина, потом пришила молнию, а затем распорола. Внизу кстати удобно таким способом оставить немного закрытого, нераспоротого пространства, очень удобно туда прячется бегунок. Молнию лучше располагать в нижней части кресла, чтобы она не сломалась от нагрузки на кресло.
  • внутренний чехол
  • Внутренняя ткань (сатин, плащевая ткань, синтетика, прочная смесовая ткань, бязь). Для того, чтобы кресло-мешок быстро принимал форму вашего тела, ему необходимо выпустить из себя весь излишек внутреннего воздуха, поэтому лучше использовать воздушную, но в тоже время достаточно крепкую ткань. При использовании мягкой, воздушной и продуваемой ткани кресло-мешок получается по-настоящему мягким и настоящим, ведь кресло-мешок должен быть действительно мягким! Для плоходышашей ткани рекомендуется делать вверху дренажные отверстия. Возможно, лучше будет сшить сначала внутренний чехол, так сказать, потренироваться на нем. Отстрачивать его с лицевой стороны конечно не надо, а вот двойной строчкой прошить можно, поскольку внутренний чехол будет принимать на себя большую часть нагрузки. Для внутреннего мешка рекомендуется использовать плотную натуральную смесовую ткань или полиэстровый материал Оксфорд 400. Он прочный (не будет расходиться в швах), легкий (не будет утяжелять кресло) и пропитан водоотталкивающими веществами. Или же для внутреннего чехла можно использовать бязь, сатин, но лучше всего для этого подойдёт ткань TC (читается “тиси”). В моем случае я сшила внутренний чехол по-быстрому, чтобы понять технологию. Засыпала в него шариков для теста, так хотелось побыстрей в него плюхнуться и, о Да! Это блаженство вновь посетило нас! О таких пуфах мы узнали из Риги, где снимали год квартиру, в который они уже были, причем сделанные на заказ и без внутреннего чехла! Хочется еще отметить по своим наблюдениям, если сшить пуфик из какой-нибудь хорошей бязи или из натуральных дышащих тканей, и оставить его в таком виде, то это тоже хороший вариант. Но нам не понравилось двойное чехольство и мы засыпали шарики в новые пуфы без чехлов. С выбранным новым велюром пуфики получились отличные. А чехол у нас останется для пересыпки и стирки в таком случае :) хотя шарики электризуются и полностью удалить их сложно!:) .
  • Внешняя ткань должна быть практичной, легкой в уходе за материалом, прочной, износостойкой (мебельный велюр, шенилл, жаккард, плотный полиэстер, кожзам или оксфорд, нейлон или флок, велюр или вельвет в широкую полоску, холст или обивочная ткань). Для внешнего чехла подойдут плотные нетянущиеся ткани. Следует помнить о том, что ворсовые материалы будут собирать на себя частички пыли и шерсть домашних животных и их придется чистить чаще. Предпочтение лучше отдать специальным мебельным тканям, имеющим грязе-водоотталкивающие пропитки. Такие материалы можно чистить щеткой или стирать в машинке. Не будем забывать и о том, что ткань желательно подбирать "дышащую". В интернет-магазинах таких мешков я отметила большой выбор бин бегов из недышащей ткани, их можно приобретать как раз на всякие дачи, так как они не промокают и легко чистятся. Но дома лучше иметь пуфик из приятной, нежной и комфортной ткани. Рекомендуемое количество ткани: при ширине 115-122 см – 4,6 м; при ширине 137-152 см – 3,2 м. Такое же количество подкладочной ткани.
. Для своего кресла мешка я выбрала нежнейший на ощупь велюр. Стоимость одного метра 380 р. Купила 3,5 метра с запасом при ширине 150 см, что обошлось мне в 1330р. Кстати у меня осталось лишних 20 см. Размеры моего мешка: высота - 140 см, основание - 40 см, максимальная ширина клина - 50 см. Я советую расcчитать вам сначала, какие размеры будут у вашего мешка. Первый мешок у меня получился идеально под меня, так как я убирала с каждой стороны клина по 1 см, поскольку все советовали делать внешний чехол чуть меньше, но я переборщила с этим. А вот второй - я делала уже точь-в-точь по параметрам и получился огромный удобный и зачетный мешок. Кстати количество шариков обязательно регулируйте сами под себя. Иногда бывает сильно много, иногда - сильно мало!
Обычно на изготовление такого кресла уходит максимум 5 метров, шириной 140-150 см.  Кресло обычно выдерживает нагрузку до 100 кг. бин бег
DSC056161_1193x1200 Поскольку мой мешок отчасти был импровизацией, то я совмещала все способы, которые нашла в интернете, кстати, внизу статьи вы можете найти список интересных ссылок на кресло-мешки, там и как сшить мешок и какие вообще продаются.

Постараюсь дать небольшое описание своей рыботы:

Я по точкам, выставленным по размерам, нарисовала клин на миллиметровке, вырезала его. По нему обвела шесть клиньев на ткани. Только не забудьте уже на ткани прибавить 1,5 см отступа для шва. Когда начала чертить днище в виде ромба, возникла проблема: “А как нарисовать правильный ромб без циркуля?” В википедии мы нашли статью про правильный шестиугольник http://goo.gl/19x79. Из которой мы узнали, что при том, что мы знаем сторону, то есть большой R (40 см), то чтобы узнать маленький радиус, нам поможет данная там формула :) Ну вот и все, я все вырезала, сшила и нашла причину по которой шестигранник неудобен. При сшивании клиньев и оснований все едет, поэтому круглое основание, наверно, лучше в этом отношении. С внутренним чехлом еще рекомендуют делать сверху липучку для хорошего совмещения. Я прикладывала два клина лицом к лицу без наметки и прострачивала. Вот так получились у меня два пуфа с первого раза и превосходно! А из остатков я сшила подушечку для ног :) Вот мое произведение! :)
. DSC01308_797x1200 DSC0134133_1600x864 DSC0131822_1324x1200 кровать-кресло-мешок Бывают еще такие формы:
кресло-мешок (2) flower1 кресло-пенек И вот по этим ссылкам можно найти много интересной информации:

Комментариев нет:

Отправить комментарий